Семейный фестиваль, организованный творческим объединением "Твори-гора" при поддержке Фонда президентских грантов, объединил разных специалистов, которые в течении недели передавали ценные знания родителям и их детям. Организованные мастер-классы, лекции, семинары как отдельно для родителей, отдельно для детей, так и совместные мероприятия для родителей и детей, наполнили интересом и радостью каждый день фестиваля.
В вопросе детско-родительских отношений было рассмотрено большое количество ситуаций, вопросов и проблем, возникающих у родителей в вопросах воспитания детей.
день 1. пРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Наказание vs. уважение: как воспитывать ребенка»
Первый день фестиваля был посвящен знаниям, которые наделили родителей "инструментами", позволяющими полностью отказаться от физического наказания ребенка, перейти от крика в созидательное и при этом действенное общение с ребенком.
День 2. ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"кАК РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОХВАЛА ВЛИЯЕТ НА ХАРАКТЕР РЕБЕНКА"
Когда родитель в воспитании ребенка применяет физические наказания, или крик, или молчаливую обиду на ребенка, пытаясь такими ядовитыми воспитательными инструментами, повлиять на поведение ребенка, похвала ребенка носит незначительный характер. Связано это с тем, что ребенок растёт в условиях неосознаваемого страха перед своим родителем и всё его поведение крутится относительно мысли "как избежать родительского гнева". Данное направление является ведущим в поведении ребенка. Он сосредотачивается на том, чтобы родитель "не узнал, не услышал, не пронюхал". Мотивация такого ребенка сводится к простому правилу - делаю всё, что не нравится родителю, но только за его спиной.
Когда же родитель отказывается от ядовитых воспитательных приемов, родительская похвала становится весомым фактором в выборе ребенком своего поведения.
Как не превратить родительскую похвалу в простую пустышку, лишенную смысла как для самого родителя, так и для ребенка, об этом говорили во второй день встречи с родителями.
день 3. практикум для родителей
"как не потерять контакт с подростком
и что делать, если он уже потерян"
Конечно же, подростковый возраст - это наиважнейший период для каждого ребенка.
Для родителя подростковый возраст ребенка- это:
- во-первых, обнажившийся результат воспитания ребенка до подросткового возраста.
Именно в этот момент можно подкорректировать то, что по ошибке родитель "встроил" в характер своего ребенка. Естественно - только через смену своих собственных родительских реакций.
- во-вторых, это вывод отношений родителя и ребенка на новый уровень взаимопонимания и взаимоуважения. В этот период родитель учится по-новому относится к своему подросшему ребенку. Если переход на новый уровень отношений родитель всячески отвергает, то в сторону родителя идёт подростковый бунт, возрастающий с каждым месяцем всё больше и больше.
Тому, как родителю общаться с подростком, как не потерять себя в отношениях с ребенком, был посвящен третий день встречи с родителями на семейном фестивале.
День 4. публичная консультация для родителей.
Завершающий день семейного фестиваля был посвящен ответам на разные вопросы родителей. В этот день наиболее подробно рассматривали возникающие у родителей некомфортные, а порой и неприятные, моменты в отношении с их детьми.
Детально определили как устранить то или иное детское плохое поведение.
На протяжении всего фестиваля работала команда подростков-журналистов, которые наблюдали за работой экспертов и через репортажи передавали атмосферу в онлайн-пространство.
Удивительная работа юных журналистов творческого объединения ТВОРИ-ГОРА - какие серьезные вопросы сформировали их пытливые ума!
- "Почему родители используют радикальные методы воспитания детей и можно ли все вопросы решить разговором?
- "Какие примеры поощрения ребенка противопоказаны и как проявляется в семье разница между люблю и балую?"
- "В силах ли ребенка исправить семейную ситуацию и как быть, если ребенок решает прекратить общение с родителями?"
Ответы в видео →